Методики коучинга

Необходимо знать методики коучингаСодержание методов коучинга базируется на трехступенчатой ​​схеме: цель — действие — результат. Они обучают студентов ставить перед собой задачи и выполнять их. В частности, методика SMART тренирует умение ставить четкие, конкретные, ограниченные во времени реалистичные цели, достижение которых будет иметь существенное влияние на личную или профессиональную жизнь; это влияние измеряется определенными конкретными категориями и согласуются с жизненными планами и нынешней ситуацией студента.

По определению Дж. Роджерс, цель коучинга заключается в «пробуждении» и использовании внутреннего потенциала личности, основанный на желании и доброй воле подопечного.  Соответственно, непременным условием эффективного партнерства взаимоуважение и доверие, а важными умениями педагога-коучера — умение слушать, задавать вопросы и обеспечивать обратную связь.  Общение в стиле «коучинг» требует от педагога всего интерес студентами и принятие такими, какие они есть, эмоциональной компетентности, эмпатии как способности сопереживать, беспристрастности, активного и глубокого слушания, профессиональных знаний, технологий и опыта.

HashFlare

Использование бесед и моделируемых дискуссий требует изменения роли педагога с директивного руководителя на помощника-фасилитатора, который осознает механизмы и динамику групповой работы, помогает в достижении цели, определенной группой.  По нашему мнению, для формирования умений самоорганизации и саморегулирования образовательной деятельности студентов, целесообразно использовать традиционную для коучинга четырехступенчатую модель GROW, разработанную Дж. Уитмором.

Четыре буквы названия модели соответствуют первым буквам слов, означающих этапы проведения учебной дискуссии или стадии на пути к решению проблемы:

— первый этап «goal» (в пер. С англ. Цель) — определение целей и задач решения обозначенной проблемы;

— второй этап «reality» (с англ. Реальность) — определение состояния проблемы, определение ресурсов, знаний, необходимых для ее решения;

— третий этап «option» (с англ. Вариант) — поиск возможных путей решения проблемы, выбор оптимальных;

— четвертый этап «will» (с англ. Воля) — применение выбранных стратегий, проверка в действии.

Эффективной, на наш взгляд, является также упражнение «Изменения перспективу», которая позволяет увидеть и изучить проблему с разных перспектив.  Ее цель — научить студентов понимать точку зрения другого, увидеть проблему глазами другого человека, посмотреть на нее «под другим углом», чтобы исследовать основательно, шире. Другие методики и виды коучинга представлены на портале www.e-news.com.ua/show/433114.html.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: